Команда профессионалов
Фиксированные и прозрачные цены
Гарантия результата


БЕСПЛАТНАЯ КРУГЛОСУТОЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

+7 (909) 997-27-35


yahont-mira@mail.ru г. Москва, Берёзовая аллея
д. 7б офис 125 а

КАСКО

КаскоС выходом Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №17 от 28.06.2012г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Подробно о новшествах, которые затрагивают отношения между страховыми компаниями и страхователями (по добровольным видам страхования) рассказано в статье «Конец страхового беспредела: страховые заставят отвечать рублем».

Здесь же мы кратко приведем основные аргументы, почему следует обращаться в суд и на какой результат можно рассчитывать, а также покажем наглядные примеры, взятые из реальных судебных дел.Статья 28 (п.5) Закона «О защите прав потребителей» предоставляет право потребителю (страхователю) требовать уплаты неустойки (пени) в размере 3% (три процента) за каждый день просрочки исполнения обязательства (выплаты страхового возмещения). С той оговоркой, что неустойка (пеня) не может превышать сумму основного обязательства.Другими словами, затянула страховая компания с выплатой на 34 дня и более — будьте любезны заплатить вдвое больше!

Статья 15 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Потребителю (страхователю) нет необходимости доказывать факт причинения морального вреда, главное грамотно дать его оценку, при этом размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда, и осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 13 (п.6) Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя (страхователя), суд взыскивает со страховой компании (ответчика) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Все эти положения Закона «О защите прав потребителей» не лишают вас, как страхователя (истца), права на возмещение убытков, возникших в связи с неисполнением страховой организацией обязательств по выплате страхового возмещения (ст.15 ГК РФ), а также компенсации судебных расходов, в т.ч. на оплату услуг представителя, проведения независимой экспертизы, оформления доверенности на представителя и т.д. (ст.100 ГПК РФ).

Однако, Закон «О защите прав потребителей» предоставляет вам, как страхователю право самостоятельно выбрать тот суд, в который вы хотите обратиться с иском (т.е. это может быть не обязательно суд общей юрисдикции по месту нахождения страховой организации (ответчика), но и суд общей юрисдикции по месту вашего жительства).

Также, как отмечалось выше, Закон «О защите прав потребителей» освобождает вас от необходимости уплаты государственной пошлины при обращении с иском к страховой компании.

Похожие записи:

18 марта решится, быть ли повышенным штрафам в Москве и Петербурге
Кредит – что это такое и с чем его едят?
Услуги юристов и юридическая помощь при разводе

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментирование закрыто.

Наверх